Продолжу.
Сейчас, пожалуй, один из самых волнующих эпизодов. Андрей и Катя в каморке. Это их какое-то сакральное место. Пожалуй, самое главное место в ЗЛ. Знаковое.
Именно туда поселил Андрей Катю, там просил ее отсортировать дам, там плясал, там целовался с ней, там сидел рядом на столе, на лесенке, даже на колени бухался. И сейчас именно там один, как мне кажется, из важных моментов, знаковых. Это уже не просто разговор. Андрей признался себе, что ревнует Катю, начал слышать себя и свое внутреннее я. Сбросил напряжение утра с Малиновским, собрался с мыслями и чувствами, как мне кажется, осознал окончательно, что теряет Катю, и, что не может и не хочет ее терять… и пошел на эшафот…
Андрей приходит в каморку. Катя на его любимой лесенке разбирает документы. Услышала, как он вошел, чуть повернула голову, и опять обернулась к стеллажам. Спина напряжена, как и сама Катя. В дверях Андрей не задержался, идет прямо к ней.
- Прости… я не знал, что ты… - сбивается, - что вы… уже пришли
- А я в это время уже всегда на работе
Катя старается говорить ровно, словно ничего не произошло, активно перебирает папки, на Андрея не смотрит.
Не пойму, что у него во взгляде. Он, как-то с опаской, что ли на нее смотрит
- я собственно говоря пришел сказать… я пришел попросить прощения… простите меня, Катя, мне очень стыдно..
Кате на него трудно смотреть и трудно слушать. Она не оборачивается, копается в папках. Думаю, все, что ей было нужно, она уже нашла, а сейчас просто перебирает там что-то, лишь бы не смотреть на него. А у Андрея взгляд странный… никак в этой сцене не могу его считать, точнее, не могу дать определение… что в нем? Просьба, надежда?
Катька – железная леди. Голос почти не дрожит, даже некое равнодушие к случившемуся проскальзывает, словно рядовое событие. (актриса!), что она и подтверждает:
- нет необходимости, и… ничего страшного, все бывает…
- но… - пожимает плечами Андрей, - я вел себя, как последняя скотина..
Катька, наконец-то, спрыгивает с лесенки, но на Андрея по-прежнему не смотрит.
Жданову неловко, он не знает, как с ней такой говорить, перебирает пальцы
- но… но я могу искупить свою вину… - говорит, словно вдруг нашел слова
- и главное, главное, я могу объяснить, почему я так сделал.
- Не надо, все понятно… вы переживаете из-за НМ, - почти без эмоций говорит она, но поворачивается к Андрею – но не волнуйтесь, мы с Колей уже почти готовы предоставить вам отчет, детальный баланс…
Думаю, Катька специально упомянула Зорькина, чтобы еще больше его задеть. Несмотря на то, что она старается не выдать себя, на лице – мучение. Ей трудно говорить с ним, и вспоминать вчерашнее трудно. Но, она – герой! Держится молодцом. Андрею реально стыдно.
После ее слов о балансе, он не выдерживает
- Да, причем тут НМ, Катя – срывается он и идет за ее стол.
- А вчера вы говорили другое, - почти с вызовом говорит Катерина, наконец подняв на него взгляд
- Вчера.. - говорит Андрей, слегка раздраженно, - это было вчера. Вчера я вообще себя не помнил от ревности
Катя пытается улыбнуться на эти слова
- Со мной такое в первый раз в жизни, - говорит Андрей очень искренне. Он сам удивлен.
- Сочувствую. В любом случае, мне надо закончить отчет, - Катерина показывает на дверь, просит его уйти. От его слов ей еще неспокойнее, видимо больше рядом с ним не может…
- Катя… - произносит Андрей с мольбой? в голосе. Может и не с мольбой, но с явно выраженной просьбой…. – поверьте мне, пожалуйста, - отводит глаза, чувствуется, что говорит ему не просто. Катя застыла
Андрей снова взял себя за руки, и перебирает пальцы. Это его жест волнения…
- к бизнесу это не имеет никакого отношения, Катя…
У Кати на лице маска, но она уже трескается… в глазах – мука, но вызова уже нет. Все же, я думаю, слова про ревность ее слегка пробили…
- это ревность, - продолжает Андрей, - сумасшедшая ревность.
Он так произносит это, слегка опустив голову, словно сам не может поверить. Катя слушает. Мне кажется, что она сейчас очень хочет поверить, но не может. Она, словно в себя сейчас смотрит, думает.
Андрей достает открытку, протягивает Кате:
- Прочтите, пожалуйста.
Катя одарила его презрительным взглядом. Мне показалось, что пока он говорил о ревности, у нее затеплилась надежда, а тут он опять с открыткой, и снова - больно
Но открытку взяла, даже, скорее вырвала у него из рук. И опять смотрит с вызовом
Движения порывисты, села на лесенку, рывком, одной рукой открыла открытку, не сводя глаз с Андрея. Андрей подавлен, ему стыдно, некомфортно в своих чувствах, он вердикта ждет.
Читает. Голос Андрея за кадром.
«Прошу тебя, не вини меня за то, что я сделал. Я и сам не понимаю, что со мной произошло. Я потерял равновесие. Да, ты имеешь право отворачиваться от меня, игнорировать меня, может быть, даже мстить. Но пожалуйста не проси меня оставаться спокойным, когда я вижу тебя вместе с ним, я не могу смотреть на это, не могу привыкнуть к мысли, что ты не моя. Мне так важно знать, что только я могу целовать тебя, чувствовать твою нежность. Я люблю тебя, и с каждым днем все сильнее. Не уходи, Катя»
Пока звучит его голос, Андрей на столе, взволнован, то отводит глаз, то с надеждой на Катю смотрит. Катя тоже не спокойна, на лице гамма чувств.
Катька собирается с силами, через усмешку? Улыбку? С вызовом опять:
- все это… эта любовь, эта ревность, о которой вы пишете… а вы… готовы, то есть ТЫ готов… - (специально перешла на ТЫ, чего практически никогда не делает), Андрей внимательно слушает и смотрит с напряжением, - рассказать всем об этом?
- Да, - Андрей отвечает, не задумываясь ни секунды. Вздыхает. – Сразу после совета директоров, я объявлю об отмене свадьбы, и у нас с тобой все будет по другому, Катя.
Катерина смотрит с горькой усмешкой, все это она уже слышала, в глазах океан боли.
- Все после Совета директоров, - произносит она, закрывает глаза и морщится, как от боли… встает с лесенки, Андрей подскакивает к ней, наклоняется, как всегда, собирается убеждать… похоже, что он решил, что Катя поддалась, еще не много и все вернется на круги своя…
- Катя, Катюш, это самый удобный момент, надо потерпеть, совсем немного осталось, правда..
Катя слушает с трудом, мне кажется, она устала от этого разговора, надежда, которая у нее, как мне кажется, проклюнулась, рухнула..
Какой-то звук за кадром, словно открыли дверь.. Точно. Пришла Кира. Катя оборачивается на нее, потом отводит взгляд. Кира в дверях, как карающий меч правосудия... но прервала этот тягостный разговор...
На сегодня пока все.
Сложный получился эпизод.
Мне понравилось, как вел себя Андрей, мне кажется, вполне достойно. Пока не начал говорить про совет. Этот домоклов меч над его головой висит. Сейчас признать отношения с Катей – перед показом, перед советом с непредсказуемыми последствиями – не думаю, что это выход. Сказать, что не готов признаться – значит точно потерять Катю. И так и так – плохо. Но все же то, что он стал врать и выкручиваться, что сказал, как есть, - это уже шаг вперед. Чуть позже он сделает еще один.
Катя. С Катей мне в этой сцене сложнее. Она закрылась, забаррикадировалась от него и от меня, если честно. Но я увидела, насколько невозможно ей рядом с ним. Как она борется с собой, как старается не сорваться. Сильная девочка, очень. Стержень в ней стальной. И она так меняется, то красавица в своей боли, то дурнушка в своем отчаянии.
Мне кажется, что в каждом таком разговоре, в каждой открытке, которые он ей приносит (им написанные), у нее сердечко обмирает. Вспыхивает надеждой и гаснет. И ей все труднее и труднее с ним бороться.
Теперь про открытку. Я обещала свои мысли. Открытку Андрей написал сам, Роману прочесть не дал, даже не показал, но… я когда смотрела отрывок, когда Андрей писал открытку, а Рома ему мешал, так вот… в этой открытки, как мне помнится, есть и то, о чем ему вещал Роман… Причем, я не думаю, что Жданов его как-то сильно слушал, когда писал, но вот такой момент мне показался…