Не родись красивой Love

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Не родись красивой Love » Наши обзоры » Записки недалекой зрительницы » Безумные записки, вторая часть


Безумные записки, вторая часть

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Записки недалекой зрительницы
... из старых записей. Снега прошлогодней зимы давным-давно растаяли, но старая любовь – как весна: лишь бы солнышко светило и шоколадки не заканчивались.

Первое декабря (кажется, позапрошлого года...)
Волшебство продолжается.
Полнолуние. Ночью был снег, и сейчас на всех ветках и крышах голубой иней, влипший, наглый как утренний поцелуй с нечищеными зубами, иней мерцает искорками...  иней имеет на меня все права.

УТРО!
КОФЕ!!
КИНО!!!
Жданов/Пушкарева-1!!!
Сюда и только сюда, я еще с вечера решила, очень охота глянуть с самого начала.  Ааааааааааа!
Ну, все, ежкин кот...
Ткнула, случайно тыкнула дрогнувшим пальцем, когда листала вкладки – и попала курсором в открытую 17-ую, и теперь... все.
Все. Оторваться не смогу. Там, в проеме Катькиной каморочной дверцы - ОН...
Он, собственной персоной...
Неаполитанец, рыжая бестия, темноглазый герой моих грез!
И пускай хоть 50, да пусть хоть 100 серий подряд его будут показывать позером и идиотом, я - все это в упор не вижу и видеть не собираюсь. Он мне нравится!

А он мне нравится, нравится, нравится, и для меня на свете лучше нееееет...!!!

2.36.10 Воропаев в розовой рубашке. Портрет в интерьере: опальный принц смотрит на фрейлину-интриганку. Та холодна и куртуазна.
— Что вас интересует?
— Можно пожелание?..
И Принц полным достоинства голосом (о, этот голос! О любви таким голосом петь, о соле мио на берегу моря, пой, гитарная струна...) ...

Не отвлекаться!!!

   Принц желал бы видеть отчеты казначейства. Он хоть и в опале, но полон честолюбивых планов и учился алгебре у самого Версаче.
Фрейлина делает глазки (у нее подведены веки или у меня глюки?), достает из-под корсажа пачку бумаг и протягивает Принцу. Страшна как смертный грех, молода и дерзка не в меру.
— К Вашим услугам...  я как раз собиралась подделать эти бумаги...
   Он подбрасывает мятый сверток на ладони и брезгливо роняет на пол. — А вы изменились, Катя...
— Все временно в этом мире...  — мурлычет кокетка, и Принц вспыхивает. Южный темперамент!
— Это вы – временны. Состоятельный кавалер?!
   Глаза в глаза и смешаны дыханья... он хватает ее за руки, и его сарказм слишком, слишком горяч, чтобы таковым являться... ах, дрянная лгунья, чья ты фаворитка, что скрываешь, чем играешь – не смей, не прячь глаз!
   А она и не собирается прятать.
   Переглядеть змею? Невозможно — эта девушка умеет смотреть.
— Кто он?! — требует Принц. – Как его зовут?
Она не отнимает рук и не отводит глаз, лишь кривит губы и...  отчего у страшилок всегда такое роскошное тело? Ее гладкое плечо скользит из декольте, ее пальцы безуспешно цепляются за край письменного стола, дрожит голос и сохнут губы - она не замечает, как приоткрыла их, а он – сжимает свои как сталь забрала, и хватает в замок зажатую в корсет талию авантюристки - и, бросив молниеносный взор на двери, уже тащит лгунью – быстрее, быстрее за тяжелую, глухую, шитую серебром портьеру... никто не придет!

Стоп! Какая еще портьера?
Какая талия, да еще декольте?!
Хватит фантазий!
На ней очки и жакет!
(Жакет-жакетище - одежина, в которой грациозную талию узреть еще более невероятно, чем распознать яблочный огрызок в пухлом пирожке из студенческой столовки).

   На ней ее жакет-букле. Из всех чудесных одежек Катеньки я ненавижу именно этот жакет! Ненавижу страстно и злобно, я хотела бы стащить его с нее и сначала топтать ногами, а потом наступить, вцепиться в рукав – левый или правый все равно, и тянуть, раздирая на части; я мечтаю вырвать эти рыжие рукава из пройм, вырвать с треском, и не потому, что этот жакет-букля цветом как компот из мандаринов с хреном, и не из-за его омерзительных полосок, оскорбляющих одновременно и твид, и Шанель – это ж надо так! Нет, все очень просто: я ненавижу эту твидо-буклю из-за размера, который на пару-тройку цифр больше Катьки!
   Ее плечи в этом жакете шире Ждановских.
А в сравнении с мужским изяществом Воропаева плечи Катеньки дюжие как у борца.
   Все, мое терпение лопнуло!
   Я прыгаю на нее и хватаю за отвороты, расстегиваю, мягкий текстиль льнет к моим трясущимся от злого азарта пальцам. Быстрее. Катька дергается. Но не орет в испуге, а лишь таращит глаза на девку в майке и бриджах, выпрыгнувшую из картины. Умничка, Катя, видать папина выучка.
— Дай сюда...  — Я деловито сдираю с нее жакет, успевая, пока она в трансе, и поскорее прыгаю назад к себе в комнату. Сейчас я разберусь с этой тряпкой.
Разберусь! Я в холодном бешенстве и имею на них все права – и на бешенство, и на жакет: сколько раз я смотрела на это убожество и сколько еще придется?! Бросить на пол и драть?!
Легкий, мягкий, на отличной шелковой подкладке... скрытые достоинства, ха!

   — Отдай! — возмущается она. — Ты ненормальная?

   Окно фильма опустело. Она здесь. В окошке на мониторе ошеломленно крутит головой Александр Юрьевич, по всей видимости недоумевая, куда вдруг подевалась Пушкарева. Разделась до блузки и — испарилась.
— Отдай, это мой жакет! — не успокаивается она, в ответ я радостно бурчу, прикидывая объем работы: — Ага, сейчас! Только лишнее уберу! Тут полметра лишние.
И прощупываю плечевой шов.
Убирать придется и по окату, и по боковым швам, и по плечам. Везде!
— Не волнуйся, я уже столько перешила всего, — успокаиваю ее, — и почти всегда удачно!
Вообще-то из пяти сшитых мною вещей одна становится любимой и носится годами, а четыре - ужас. Ну не ужас-ужас, но... а что, можно же и переделать.
— У меня две машинки! — пытаюсь ее отвлечь. Она не лезет драться, хорошо воспитана. И уже косится на мою книжную полку, обводит очками комнату, расширяет глаза на большой монитор.
— Две машинки? — хрипловато спрашивает она, о как быстро пришла в себя! Пытается отвлечь мое внимание, чтобы напасть и отобрать свой жакет? С нее станется, но не на ту напала.
— Две! Правда, одна не шьет, вернее шьет только толстыми нитками, десятым номером.
Так, мои острые портновские ножницы, бабулино наследство, детское одеялко на столик под Чайку, органайзер с нитками...
— Зачем тебе это? – догоняет меня измученный голосок. Ну да, ей сейчас не до вытачек и пройм. — Зачем вам всем я?
— Я хочу видеть тебя красивой! — патетически провозглашаю с булавкой во рту, — мы все хотим! Мама, бабушка, мои подруги!
— Вы все. А меня вы спросили? Я не хочу быть. Вообще. 
— Но почему?.. это невозможно, не хотеть, это... — искренне не понимаю я, — да не бывает так! Смотри: он увидит тебя красивой. Он же уже к тебе неровно дышит! Увидит красивой и — все! Финита ля комедия!

... И я, между прочим, больше страдаю! Ты там будешь миловаться с ним за кадром, а я без КИНО останусь. На 96-ой серии все и закончится.

   — Нет.
Категоричная как одна моя подруга.
— Почему нет?!! Почему – НЕТ?! Ты можешь мне аргументировать, только доступно и честно?
— Я же говорила. Он... соблазнял меня страшную. Пусть теперь смотрит. Отдай жакет, будь добра. Я хочу...
— Закрыться? — понимаю я. — Залезть в этот панцирь из хрен-хурмового букле, как в коробку. И горбиться в нем – лопатки вверх, живот вперед, бюст втянуть – класс! А блузку – под подбородочек: шеи у тебя нет.
— Да. Как ты можешь не понимать? Вы все видите только себя, да? Все ставите себя на мое место. А я – это я. Отдай жакет, я прошу. Мне холодно.

   Она сейчас младше меня. Такая маленькая, замученная и гордая.
Когда-то было наоборот – я была младше, а она была для меня женщиной, но сейчас она - как моя младшая сестренка. И она... она же врет! – вдруг торжеством доходит до меня! Она врет, она сама себя обманывает, она хочет, она ЖАЖДЕТ стать красивой для него! Вот поэтому и боится, ведь сильные мечты страшат – ведь если не сбудется мечта, главная мечта жизни, то как жить дальше?

   — Не бойся, все будет хорошо, — я перевожу на нее взгляд, оторвавшись на миг от работы и немею...

  Передо мной девушка в квадратных очках и жуткой накладной челке посередь лба. Липкий цвет челочки намекает о гнездящихся в ней блохах, личико как из-под топора...
    Эй, не надо, я испанского не знаю! Одни песенки и.… моргаю и трясу головой, ой, кажется - все… померещилось...
Катька рассматривает мои книжки. Машинка стрекочет и все путем, она оборачивается ко мне и дразнится: — Что, кроме аморе-гуэро да песенок ничего не знаешь? Ну как желаешь.
   Редиска.

    Получится. Я точно знаю, это невозможно не почувствовать, когда вещь получается так, как надо. Очень мягкая, послушная под лапкой ткань, строчка ровная; меня несет на волне вдохновения, так, где наши булавочки... подойдите, будьте так добры, маленькая сеньора... к зеркалу!
Она послушно подходит и поднимает руки, благосклонно соглашается расстегнуть верхнюю пуговицу блузки – лучше не будет, но хотя бы дискомфорт от вида ее стянутой как петлей шеи... так же удобнее? Блузка ей велика, смешно торчит в поясе, но этот поясок - в горсточку, в мужскую конечно...
— Знаешь, я завидую крайне редко, — бубню я, крутясь вокруг нее. — Но тебе вот... слегка... завидую.
   Моя бабуля классно шила и меня учила. К ней в очередь записывались когда-то, как наши шутят – и повара, и доктора, и профессора. Я не очень-то... но много практиковалась на подружках, и знаете, шить на хорошую фигурку - зачетный кайф.
— Можно еще чуть-чуть убрать в шов спинки, хочешь? Длину оставляем, однозначно...
И поскольку она сейчас младше меня, я из чувства долга учу ее:
— И держись прямо перед ним. Не сутулься! Вот так, как щас Александра Юрьевича соблазняла – нагло, подбородок вверх, ресницы опустила, и дышишь грудью, а не пузом. Диафрагма!
— Мне все равно... я не умею прямо. Перед ним не получается.
— Я понимаю! Тоже не могла перед одним, краснела как дурочка и роняла все подряд. Ну представь, что он – не он, а, например, Воропаев. Ты же кокетничала с ним, и очень так заправски. Прям куртизанка, как в кино!
   Она молчит, я застрачиваю борта, подклад внизу придется подшить вручную. Это быстро, только прихватить. Вот и готово. Равнодушная девчонка, она крутится перед зеркалом и тает, хорошенькая как куколка, абрикоска в маленьком жакете. Не Шанель конечно, но вполне прилично вышло. Прям коллекционная куколка.
   Это так просто, - хочу я сказать ей. Это луна. Это как в танце, как в забытьи – достаточно предоставить все Луне и Венере, и они все сделают за тебя. Ты все это знаешь, знаешь и без меня...

Охота зареветь.
Ее тут нет и не было, но ах, не в этом дело...
Я же даже ВЫДУМАТЬ ее не могу!
Наглючить толком не способна!
Спроецировать свои мечты и понимание – не могу? Я?
Нет...
И это скорее всего оттого, что я не понимаю себя. А думала, что понимаю.
За окном полная луна.
Я не понимаю сама себя? Ну выходит, что так. И как же я собралась понимать других в таком случае... а может и не надо, ведь есть свои, родные, и есть школьные подруги, чего еще мне надо...
Молочный круг в белой раме окна целует расцветающего декабриста. Розово-красные цветки и темные листья пьют лунный свет, блестит шпулька, которую я кручу в пальцах. Кремово-абрикосовые узенькие обрезки на полу...
Люди не понимают друг друга даже когда думают, что понимают. На да, так и есть. Человек – открытая система только и исключительно физиологически. Чужая душа – потемки.
И в этом плаксивом настрое я теперь буду пребывать, пока Луна на спад не пойдет?!!!
Спаси меня, мой НРК...
Спаси меня, кино о любви, которой не могло быть, кино о любви и революции сознания, которых — не бывает!

   Она в жакете с мощными подкладными плечами, шире на три размера. Воротничок блузки чуть ли не подпирает ей подбородок. Прошла минута фильма, и еще пять я ревела и выла на луну. Значит, прошло шесть минут. В моем окошке зимнее солнышко – сонное, торжественное, золотистое как абрикос.

  2.39.35  Мелодия ее голоса. Парадокс красоты и безобразия – без-образия, она «без образа», этот образ сотворит только магия чувств. В свое время. Сейчас она без-образна. Прелестнейшая уродина, чудовищная красавица; во мне хохочет минор: порой именно то, что нужно, чтобы свести мужчину с ума – это вот такая аномалия, в этом кино ее зовут Катенькой... 
   Вопиющая пошлость и провокация; эта маленькая дрянь отвратительна. Кать, нельзя тыкать в человека указательным пальцем, это выход отрицательной энергии, вон аж искорки сыплются. Она тычет. В Сашу Воропаева – тонкого, умного, страстного парня, эта прилизанная пакость в очочках!
Нет, я все понимаю. Тебе горько и больно, у тебя внутри жар. Провоцируй. Издевайся, верти хвостом – мужики это любят, но вульгарность – это ж дерьмовый флирт, Катька...
   Я ее сейчас ненавижу. Вот сейчас – ненавижу. Она – оскорбление женского во мне, она мне сейчас противнее Киры, натужно корчащей мужское поведение ...
Еще два десятка секунд Катенька паясничает.
Воропаев любуется детсадом. Красивый, зараза!
20.40.20 ... Андрей пришел.
Вкусного тебе обеда, Катенька.

Продолжение следует

Что такое «объективная реальность»?

+1

2

Продолжение

Званый обед в таверне "Ришелье"

    Декабрьский день, мороз и солнце, день не то что бы чудесный... в общем-то, денечек так себе. Много ветра и мало снега. Осенняя пыль подняла голову и нагло кружит, заставляя мечтать о настоящей зиме: о катке, коньках, тосковать по снежной горке во дворе и по ребячьему визгу. Наши энтузиасты панельных дворов уже залили деткам горку, дело теперь только за снежным ковром – и скорее бы он уже пошел, снег... 
Можно задернуть шторы и смотреть кино – то, что поярче и повеселее, посумасброднее! Смотреть, ничего не думая, и не ни в коем случае не пытаясь осмыслить и чего-то себе доказать – эти вредные и никчемные занятия к добру не приводят. Просто смотреть. Тем более, что никаких доказательств не существует. Вот что это такое – «доказательство»?

   По ходу, это утверждение, выраженное в словах речи. А в чем же еще оно может быть выражено? Ведь мы же не телепаты, вот нисколечко. Ой, дамочки!!! Говорят, что у нас когда-то был Третий Глаз - где-то в центре лба между бровями, и мы чувствовали других как себя, слышали их мысли, видели их ауры в цветах и оттенках, и были все друг для дружки открыты и прозрачны! Ужас!
   Ужас?
Ну, ужас или не ужас, а этот Глаз ныне закрыт у всех, или почти у всех. Так что для общения разрозненных субъектов остается главной – она, Ее Величество Речь, Великая Врунья. Чтобы исказить смысл, достаточно его высказать! Дешифровать, перевести из тонкого понимания, из многомерности чувств, спаянных с материей грубого мира – в слова!
А далее эти слова будет понимать другой субъект. Так, как понимает.

   Мы все когда-то были телепаты...
Может быть и были. Сейчас телепатия, как мне кажется, случается реже, спонтанно так. Так что приходится открывать рот и говорить, чтобы тебя хоть как-то, хоть частично, но поняли. Просто сказать... а уж доказывать что-либо – та еще проблемка...
Хорошо математикам, у них что ни формула – доказательство, имеющее лишь одно прочтение.
А у не-математиков любое доказательство выражено в словах Речи. Сказано субъектом. А до этого переварено этим субъектом, обдумано им, сформулировано и выведено, и на выходе выглядит гладеньким и солидным, полновесно-блестящим. Получается, что это Доказательство субъект доказывает себе, сначала себе, а потом...  и потом тоже себе.
Потому что никто никому не нужен в этом мире.

   Вот что им стоило приодеть Катьку? Столько модной одежды. Склады, мастерская! Пригрозили бы чучелке дресс-кодом и увольнением, переоделась бы как миленькая! Никому ты, Катя, не нужна в этой обители Моды и Махинаций, ой, то есть Бизнеса по-русски. Мне грустно.
Даже сильно грустно. В таком настроении только кино смотреть, и желательно повеселее.

Жданов/Пушкарева-1

   Метод тыка, попала на... о, отлично.
47.54 В предыдущей серии вице-павиан кадрил девицу на остановке общественного транспорта. А уже в следующей (как раз перед судьбоносным показом, где Катя предстает Волчицей, а Андрей - Вожаком и оба вытворяют черти-что на подиуме) наш павиан предстает в ином амплуа: этот милый, милый мальчик, склонив причесанную головку, листает журнальчик, какой – не видно, и это может быть все что угодно: «Мурзилка», «Юный Плейбой», «Реальный натуралист» и Литературная Газета. Журнал ему явно интереснее, чем стройная девушка в бюстгальтере и юбочке. Или это метод №2 кадрить девушку? А юбка... цвет... ткань... воздух!
   О, эта юбка!!! Хочу! Она ж сейчас вполне классическая, ну разве что кисейные махры срезать. Такую Катьке бы! Да и жакет ихний тоже – Катьке бы подошел, мне кажется. Скромное очарование офисной девушки, нейтральные оттенки, классика фантазии, нет, но юбка-то, юбка! Ну почему они не примерят все это на «Клаву»?! Вот прямо здесь, сейчас. Им что, не интересно... В этом непонятном мне не-интересе есть что-то ключевое. Крупинка отгадки. 
Вырез не видно, вероятно глубок, для офиса, во всяком случае... может быть, шарфик или косыночку?
Шемизетку.
   А неплохо бы для Катьки, например...  декольте времен Людовика 13-го! Чтобы уж внести полную ясность, раз и навсегда: кто здесь роскошная дамочка, а кто... ээээ... Кира Юрьевна?

Жданов/Пушкарева-17   2.58.14

..............................
   Моя таверна была пуста в этот полдневный час.
И тиха как часовня Ангелов, а я занимался обычными делами – выдавал затрещины прислуге и проверял запасы вин, трудясь благочестиво и смиренно, и не забывая возносить благодарности Пресвятой Деве. 
   И вот тут все и произошло.
   Грохнула, распахиваясь, входная дверь.
А потом с криками и смехом ввалились они. Их было шестеро, и одеты эти мамзельки были как недорогая прислуга, в юбки, корсажи и накидки с капюшонами. Беднее всех была одета вошедшая первой, зато у последней, приятной дамы не первой молодости, я углядел воротник из алансонского гипюра, а на чепце эмалевую брошь.
   Я склонился у дверной щели, пытаясь разглядеть – а не шутят ли это благородные дамы, явившись в мою лучшую в Париже таверну в маскараде? Тогда следует держаться учтивей, мало ли… наш король, как рассказывают, плюнул одной такой развратнице вином прямо в декольте, но что позволено королю, не дозволено трактирщику.
   Я подошел к большому столу, который они заняли, и осведомился, учтиво сложив руки на переднике, чего дамы желают в моем скромном заведении. «Все самое вкусное», — заявила одна под восхищенными взглядами товарок, — черной икры, омаров, кремовые десерты и вина, много вина! Да, девочки?»
   Я спросил, какого вина подать и услышал еще более шокирующий ответ: «Шампанского! Естественно, французского!» А потом я остолбенел. Криво ухмыльнувшись, эта нахалка выдернула у себя из-под юбок и уронила в середину стола прямо перед моим носом изрядно увесистый мешочек. От удара сотрясся стол, звякнули кувшины и кружки, а завязка мешка разошлась сама, показав золотые луидоры. 

   Я взял золото.
Это было много золота. За сотню ливров золотом можно обслужить и свиней. Я принес им вина для начала, вполне приличного, хотя и не самого лучшего моего вина, бордо урожая 1565 года, вспоминая рассказы о том, что так же дерзко швырнула в окно мешочек с пистолями некая Мари де Лон, получив их за три визита к кардиналу, причем будучи переодета в мужское платье. Дерзость развратниц отлично сочетается с их же глупостью.
   Из кухни я бросал взгляды и слушал, пытаясь смекнуть, кто же они. Благородные дамы порой ведут себя хуже свиней. Эти дамочки орали и хохотали, и то дразнили друг дружку, то мерзко нежничали. Я присматривался и прислушивался.
   Заплатившая золотом вперед была молода, страшна как горгулья, неотесанна, и, как мне показалось, прятала в смехе и блеске глаз истерику. Следующая, весьма крикливая и безобразного поведения была у них Мари Трю, или, как мамзельки обращались к ней по-свойски, Мари Дырочка, еще одна - рыжая Алессандра, или по-простому Ала, про которую они говорили, что она может вырубить кулаком в лоб гвардейца, и еще одна невинного вида девица по прозванию Пташка Амор, в проказливых глазищах которой читалось жгучее желание порхать, лакомиться и чирикать, и еще там была одна, попышнее, потише и поблагостнее прочих, но тем не менее, весь вид ее взывал к старинной мудрости о тихих омутах и тех, кто в них водится; последней за столом была старшая дама, приятной наружности и скромно одетая, и если бы не ее мимолетные лукавые улыбочки, я счел бы ее наставницей.
   «Хозяин! Шампанского!!!» — вдруг заорала та, что швырнула мне золото. И я подал им шампанское в дорогих стеклянных бутылях, а затем принес и икру, и кремовые десерты, и огромное оловянное блюдо, полное свежесваренных, еще тепловатых омаров, алых и сверкающих как парадная мантия его преосвященства. Я как раз ставил блюдо в центр стола, неодобрительно косясь на слишком смелые декольте дам, когда дверь моей таверны распахнулась снова, впуская посетителей, и первым в нее вошел высокий месье, одетый по самой последней моде.
То был достойный молодой господин прекрасной наружности.

   Я знал его.  Он и его благородный друг были завсегдатаями моей таверны с тех самых пор, как сбросили плащи мушкетеров и отдали свои молодые силы праведным трудам в лавке отца господина д'Аттандре, лучшего и богатейшего галантерейщика Парижа. Да, мне оказал честь молодой господин д'Аттандре; друзья ласково звали его Андре Длинный, как я понял, опять же из-за его имени, данного ему его благородным родителем: Андре д'Аттандре. А его благородный друг – его имя я тоже знал, то был месье Фрамбуаз, заказал жаркое с трюфелями а-ля Казанов и бутылку ликера урожая 1994 года, при этом благородно пошутив, что это был отличный год, в котором он загнал пятерых чистокровных лошадей; месье сразу же сделал заказ и для друга, явно чем-то удрученного, и это был прекрасный выбор: коко всмятку и спаржа ля-Бастилия. 
   Мерзкие девки тем временем снова осмелели, и уже довольно громко ржали, чирикали и визжали, и отвратительно, плебейски быстро лакали мое драгоценное шампанское. А после шуточки мамзель Катрин, объявившей, что это шипучее вино следовало бы назвать «супом Веселого Аббата» (как я понял, она имела в виду аббата де Буаробера, велевшего сшить себе рясу из нижней юбки своей любовницы, некой Нинон Ланкло) — после этой наглой шуточки четыре из шести мамзелей завизжали и съехали под стол. В наше время кризисов и перемен порой трудно отличить девицу с Нового моста от набравшейся герцогини. По части последних, одна из последних сплетен гласила о шуточке одной благородной дамы, ответившей на слова своего мужа, герцога де Шеврез, о том, что лично он топил бы всех рогоносцев. Герцогиня осведомилась, умеет ли ее муж плавать. Я старался угодить всем своим гостям, а между тем обстановка становилась взрывоопасной.

   Нечто странное висело в воздухе, заставляя свет мерцать. Очень злым голосом и совершенно неожиданно для меня месье Андре д'Аттандре вдруг обратился к одной из дам, спрашивая ее о книгах учета для папеньки, а та, по-видимому, вполне понимала, о чем речь, в отличие от меня. Я чуть не уронил горячий бульон на господина де Фрамбуаза, а месье д'Аттандре, бледнея и раздувая ноздри, продолжал интересоваться, где находятся книги учета и ключи от лавки, на что бесстыдная девка, сверкая слезами, отвечала ему нечто вроде «как вы велели, под матрацем, месье, придите и поищем вместе!», а другие дикие дамы делали вид, что ничего, кроме омаров, не слышат и не видят. Молодая горгулья Катрин не удовлетворилась смятением господина д'Аттандре, и ядовито-нежным голоском предложила ему выпить с ней шампанского: «Это очень хорошее шампанское, и очень дорогое, месье!» Месье затрясся, его благородные друзья сделали вид, что ничего не поняли, зато все остальные дамочки дружно скорчили умильные физиономии. Я мучился сомненьями: да кто же они такие?
   Увы, совсем скоро я узнал ответ на этот вопрос, и знание меня не порадовало. Воистину - где многие знания,там и многие печали! Буквально через минуту, обслуживая господ, я услышал, как месье Клерье, присоединившийся к господам чуть позже, спросил, сколько же «любезный друг Андре платит своей прислуге?», и пошутил, что и сам не прочь бы получать такое жалованье.
   При этом все трое господ смотрели на буянящих дам.
   И на их благородных лицах не было ни капли веселья.
   И в этот-то момент я с ужасом и понял, что наглые девки, ввалившиеся в мое почтенное заведение, представляли из себя не что иное как служанок! Простых служанок! Прислуга, прислуга благородного господина д'Аттандре рассчиталась за мой дорогой обед краденым золотом! В отчаянии я не знал, как мне быть и как следует поступить: должен ли я вернуть господину д'Аттандре золото? Но тогда я разорен! Наглые девки уже вылакали шампанское и слопали черную икру, каковой во всем Париже всего несколько унций! Я замер, тяжело дыша и стискивая в руках серебряное блюдо с только что вынутыми из кипятка омарами, которых распутницы потребовали еще. Мгновения били меня в лоб и пот стекал по щекам и шее; а я подсчитывал стоимость уничтожаемых ими омаров, хрустела алая скорлупа, чмокали в восхищении алые губы, смакующие нежные кусочки белого мяса, летели в воздух крики «виват, Катрин!» и смех, смех... смех!.. я молил Деву о спасении...

   И та вняла мольбам!
Распахнулась дверь и в комнату ввалились, то есть благородно вошли – один, два, три… шестеро... о, пусть это будут не все, молил я, пусть их будет больше, ведь на распоясавшихся мамзелей не хватит по одному молодому гвардейцу на каждую, хорошо бы по двое или по трое... О, Пресвятая Дева, помоги!
   Их вошла дюжина.

   Двенадцать гвардейцев кардинала! Я застыл, подняв глаза к небу. Какое счастье! Сейчас! Сейчас все решится само, и я останусь прав и благ пред божьим промыслом! Слуги господина кардинала отправят диких девок прямиком в тюрьму Сальпетриер, и мне не нужно будет отдавать украденное ими золото господину д'Аттандре!
   Первый гвардеец прямиком направился к столу, где засели распутницы и осведомился с улыбкой, чем готовы расплатиться со слугами Его Преосвященства дамы, вкушающие белое мясо из-под алой, как мантия кардинала, скорлупы. Он был учтив, по всей видимости получил прекрасное образование, и крайне любезно запустил пальцы за корсаж рыжей мамзель Алессандры, поэтому я совершенно не понял, отчего и как вышло, что доблестный гвардеец решил полежать на моем чистом полу, причем один и с удивленным выражением лица.

   А дальше все смешалось.
   Картины и звуки менялись так быстро, что я еле успевал смотреть.
   Восторженные визги Мари Трю, издаваемые ею всякий раз, как ловкие руки гвардии кардинала оказывались в ее корсаже и под юбками, но при этом кусающейся и царапающейся, глушили слух, но громче всех вопила Катрин-кривозубка, а самая пышная мамзель нырнула под стол, хитроумно забаррикадировалась там стульями и разила врагов из засады, швыряя в них скорлупу омаров, на которой те оскальзывались, а следом летели глиняные кружки – прямо в головы лежащих на полу гвардейцев; и при этом орала не тише всех остальных – какую-то чушь про охрану детства и права беременных. Рыжая девица Ала прицельно и со знанием дела махала кулаками, в этом ей помогала лже-наставница, с воплями «девочки, без боя не сдадимся!» вращая над головой двумя схваченными за ножки стульями.
   Гвардейцы отступили, что было не удивительно. Благородный воин равнодушно раздавит каблуком мышь и пинком отшвырнет оскаленного бульдога, но усмехнется и вежливо отступит перед шипящей кошкой. В этом нет ничего зазорного, и мудрые гвардейцы, хохоча и отпуская шуточки, отказались от попыток укротить наглых мамзелек силой и перешли к длительной осаде, умело разделившись по двое и по трое. Четверо гвардейцев, которым не хватило дам, предложили этюд на шпагах месье Фрамбуазу и месье Клерье, оскорбив его именем «Херр Полян», смысла чего я не понял, но вспыхнувший месье тут же вступил в поединок.
    Двое гвардейцев зажали в углу рыжую, сразу трое подхватили и понесли куда-то в угол клюющуюся пташку Амор, еще двое схватили за руки нахалку Катрин, давая возможность третьему гвардейцу аккуратнейшим образом разрезать кончиком шпаги шнуровку ее корсажа, после чего тот с довольной ухмылкой принялся доставать, взвешивать в ладонях и вслух оценивать прелести дамы, в то время как дама извивалась и пыталась пинаться ногами – отвратительное для девицы поведение, говорящее о плохом воспитании.
   Но тут произошло нечто настолько странное, что я потерял способность понимать происходящее и потерял бы дар речи, если бы он у меня был, и я похвалил себя за то, что держал рот на замке и не попытался встать на сторону гвардейцев. «Держись, моя... моя пушечка... моя сасоn automoteur!» — вдруг вскричал благородный господин д'Аттандре, бросаясь на выручку к этой самой страшной и бедно одетой девке-воровке, чем и поверг меня в остолбенение.
Я-то думал, что он мчится на выручку другу, месье Фрамбуазу! Но нет, тот уже справился с двумя нападавшими, применив неизвестный им прием с заходом сзади, в результате которого завладел второй шпагой и бутылкой из-под шампанского, которую мне стало искренне жаль. Стекло очень дорого ценится в Париже.

   Господа бывшие мушкетеры бились с гвардейцами, оттесняя их к выходу из моей таверны, чему я был несказанно рад и выбежал следом, чуть только звон шпаг и крики сражающихся отдалились от дверей. В таверне остались только двое – кривозубка Катрин и месье Андре, продолжая выяснять отношения, я видел это своими собственными глазами, как она залепила ему в лицо кремовым тортом, а он встряхнулся и вмазал целую горсть ванильного крема ей в декольте, а затем схватил ее и вознамерился... я не совсем понял, зачем благородному месье такой странный десерт, моя семья – пуритане из Порт-Рояля, и вкушать пищу, данную господом, мы привыкли за столом, и не из декольте дам. Эта дама была не дама, а кошка, во всяком случае она визжала и царапалась как кошка, но молодой господин д'Аттандре не убоялся когтей и ядовитых сравнений с животными и гадами, которыми та его осыпала и быстро закрыл ей рот, а затем поднял ее за талию и бросил на стол, предварительно ногой столкнув омаров, тарелки и кувшины с недопитым вином, а затем... 
   О том, что я затем увидел, я расскажу не раньше, чем окажусь на Страшном Суде. Задыхающегося и хватающего воздух открытым ртом, меня отпихнул от двери месье Фрамбуаз и приник к щели сам. Из моей таверны неслись стоны и рычание, затем раздавался тихий смех и опять кошачьи вопли, а тем временем пришедшие в себя гвардейцы уже поднимались с камней мостовой, отряхивали плащи и вновь обнажали шпаги. Они шли, подступая к нам с выражениями лиц, не сулящими ничего хорошего. 

   Сражение продолжилось, гвардейцы насмерть бились за то, чтобы взглянуть в дверную щель и с уважительным смехом отступали, чтобы уступить место другим, и мне – клянусь всеми святыми, мне непостижимо и неведомо, какая из битв была более бурной и изощренной – та, что шла в таверне или та, что шла на улице. Одно мне было понятно: вся моя посуда, мебель, и, скорее всего, кухонная утварь разбиты и испорчены. Звон, визг и хохот со всех сторон не прекращались, а я, подняв глаза к небу, истово молил Пресвятую Деву, чтобы если уж мне и не удастся восстановить все утраченное в первозданном, добропорядочном и скромном уюте, то пускай хотя бы название моей таверны не забудется и не исчезнет в веках. Я молился, и слезы мои падали на валяющуюся в грязи разбитую вывеску с нарисованной на ней алой мантией кардинала и выведенными золотом готическими буквами: РИШЕЛЬЕ...

+1

3

Основное качество любого безумия – последовательность. Поэтому раздумывать и целиться я не буду, а закрою глаза и щелкну мышкой.

Серия 54

   Ну и ладненько. Это где-то в районе пред-соблазнения, когда Катя еще не замученная грехами (а точнее – странным нежеланием Андрея Палыча грешить) не-любовница, а его преданный ординарец, или, как выразилась Кира Юрьевна – Лепорелло при Доне Жуане Зималеттовском.
Поехали!

  Показ в зале ЗЛ. Стукающая музычка и медленные проходы по языку, первой идет девушка в красненьком платьице, неплохо для лета. Свободная форма, ремешок подчеркивает талию – прямо на линии бедер. Но что мне очень нравится – в платье видно девушку, а не только платье. Дальше выступает маленькая гейша в кимоно до колен, сшитом из какой-то саржи, и оби, завязанном бантом спереди, а не сзади – плачь, Япония. Тоже неплохо, а если бантик оторвать, можно носить как летнее пальто. 

   Нет, я ни-че-го не понимаю!
   Да что ж они все здесь противные такие? Все, кроме моделек - они на работе!
   Настроение, что ль, не такое сегодня? У меня ощущение, что они все (кроме моделей) неумытые, хуже того – что они все только что вылизанные большим слюнявым языком невидимого монстра, таким коровьим, пахнущим дезодорантом язычищем размером с этот подиум для внутреннего просмотра!
Милко – ладно, он вечно прилизанный маньяк. Сегодня - в свитере с ярким рисунком на белом шерстяном фоне, где сплелись в экстазе Хохлома и сюрреализм. Ладно, он всегда такой противный. Марго – улыбающаяся лиса в курятнике, старая красивая лиса в вечно прекрасном макияже. Ощущение, что она его и на ночь не снимает. Павел Олегович – приятный сухостой с белыми зубами молодого бизнесмена (старые-то уже пять раз выбили, пока бизнес подымал). Тоже понятно.
Воропаев – красавец опальный, как будто на публике не был ни разу, дергается и кривится. Юлиана – с красными губами и в прическе стиля «мальчик панк, ночевавший под канализационным люком»! Модно, что ли?
Андрей и его эскорт Рома противнее всех. Ладно, посмотрю дальше. Может, пройдет.
Или пойму, отчего все действующие лица такие мерзкие.

   Вот мелькает Кира в белом свитере крупной дырчатой вязки – крючок №10, пряжа с мохером, нить разной толщины, связать можно за пару часов не спеша. Один минус – такое беленькое и нежное один раз надела – и в химчистку, и особенно много грязи будет на рукавах. Но, если свитер можно состирнуть в легком моющем средстве, то с личика это вечное выражение обманутого сыщика не смоешь, увы.

   О, наконец! пошла движуха в зверятнике Идет Валерия Изотова! Тощенькая, длинненькая, умилительная пантера в бельевом платьице: торчат милые косточки, на лице следы то ли образования, то ли диеты, а может и микс, как и в платье -  ночная сорочка из парчи с голой спинкой и бантиком, за который в первую брачную ночь муж потянет невесту в спаленку. Платье – зачет, годится, а вот пантеру охота подкормить пирожком с мясом и сладким чаем. А лучше борща ей налить мисочку, со сметанкой, да картошечку с грибами поджарить. Уверена – пантера будет лопать и жмуриться от счастья, а может и плакать. От настоящего восхищения, а не от того, которое вызывает у нее Андрюша, лизанный всеми языками Зималетто.
— Она меня достала, — делится Андрюша, — недавно ворвалась в кабинет, заперла дверь, стянула с меня брюки, дальше – без комментариев.
Андрей, да девушка просто кушать хочет! На любую свежую органику согласна! Видишь, в ее глазах – неприкрытый голод? Ты что, думаешь, она мяса не хочет? Она прекрасна – но сытая была б еще прекраснее!
   Вспоминается старый анекдот про жену, диету, мужа и батарею. «Любовью сыты будем», - однообразно отвечает женушка на мужнины призывы завтрака, обеда и ужина.  И наступает момент, когда муж при виде голой жены идет не к ней, а к радиатору отопления, и на вопрос милой «что ты делаешь», отвечает: «ужин разогреваю». Женщине, конечно, в этом плане проще, может, поэтому Андрюша не понимает голода прекрасной Леры? Его-то на голодных диетах не держали.
Вот, Вика со мной согласна.
— Она его прямо пожирает глазами!

   Кира розовеет как свинка.
Красивая, глупая женщина, избравшая себе мужчину-потаскуна на роль жениха. Его так и будут таскать за брюки, а он будет послушно таскаться. И объяснять, что бежать от женщины – это, дескать, утопия, лезут в штаны – надо радоваться. Кирочка, ну зачем тебе он, зачем? Сколько мужиков в мире! А ты нашла себе Андрея Жданова.
— А это я! — кланяется зрителям Милко в штанах с кожаными вставками, кавалерист-гомосексуалист, блин.
— Надеюсь, оборудование еще не продано? — вдруг изрекает Саша. Пифия на него плюнула, что ли? Провидец! Где-то в недрах ЗЛ уже ходит ФАСовец, водимый верной Катенькой!

   — Андрей, подожди!
   Это Кира в брючках на узких бедрах встала в позу А – бычок. Руки в брюки, как частенько, и тон такой, что любой другой Андрей удрал бы сломя голову и больше с этой быко-девой не встречался, а нашел бы себе пусть не такую красивую, но больше похожую на девушку.
Увы, наш Андрюша слишком зависит от своей невесты-сыщика. Вон, братец пророчествует без останова.

Катя и красивый фасовец 
   Они бродят по складам и закоулкам. Сзади крадутся Филле и Рулле – непревзойденные специалисты по праву, недвижимости и гонорарам.
Фасовец хорош как герой женского романа. И при этом деловой, корректный и строгий как настоящий джентльмен. И при этом - он намного красивее Андрюши, поэтому его на эту роль и не взяли! И Федю тоже не взяли оттого, что слишком красив и мужественен, а вот Андрюша подошел (позволяет себя лизать всем окрестным коровам).
   Катька – замученная, с вылезающими из орбит глазищами, с сухими розовами губами и посекшимися от недостатка белка косичками...
Что? ...
   Кажется, я поняла. Они все противные – потому что мне жалко Катю в этой серии. Она же устала!
   Это, все вокруг, эти богатства – не ее и никогда не будут ее, она побудет ординарцем шефа и уйдет в забвение. Шеф не сделает следующей ошибки и избавится от дурочки-лепореллочки!... ради чего ты молодую свою жизнь здесь кладешь, Катька?

   Тем временем Кира, розовая как молоденькая вымытая свинка, гнобит жениха, одетого в абрикосовую фуфаечку – тандем отдает свинофермой, и я прощаю себе глупую ассоциацию. Андрей ведет себя с Кирой по-свински, вот и розовое все. Как на хорошей, элитной ферме. 
Пока Андрей решает глобальные вопросы содержания чушек, его ординарец Катька совершает чудеса храбрости и сообразительности – выводит фасовца прямо перед носами сытой публики, эквилибристка над ареной цирка, голодная обезьянка, понимающая высшую математику лучше, чем простейший закон жизни, отраженный в выдуманном Зималетто, как в зеркале: сытый голодного не разумеет.

   Андрюша принимает поздравления. Папа радостно отправляется «спокойно спать», мама целует в небритую щеку, Саша жмет руку. А Катька, бледная и скрюченная, прыгает козой. Модели голодные, потому что на диете, а Катя – потому что некогда поесть. Она крутится как змейка на горячей сковородке. Все оттого, что жалеет этого подсвинка. Как мать, и сестра, и жена. Вот же дурочка, а?

   Хочу мороженого!
Шура лижет пломбир широким языком. Пломбир что-то напоминает – телесный, приятных форм и размера, надо бы еще глазик на верхушечку нарисовать. Фасовец, видя язык Шурочки на пломбире, хрюкает и на секунду теряет джентельменский облик, и даже кажется, смущен. На секунду!
   Бегу за мороженым!!!


Продолжение чуть позже

+3

4

Джемма, спасибо!
http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

0

5

Джемма написал(а):

Фасовец хорош как герой женского романа. И при этом деловой, корректный и строгий как настоящий джентльмен. И при этом - он намного красивее Андрюши, поэтому его на эту роль и не взяли!

С чего это он красивее? Ничего он не красивее!  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_sigh.gif  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_blum2.gif https://san2.ru/smiles/hihikaet-devochka.gif

+2

6

Юла написал(а):

С чего это он красивее? Ничего он не красивее!

Так, все, побежала пересматривать. Не помню никакого красавца фасовца)

0

7

С чего это он красивее? Ничего он не красивее!

    http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif В ЗЛ наконец-то оптимизированы все рабочие процессы, причем дешево, практически на халяву (за полторы – или сколько там, две с половиной? - зарплаты секретарши). Андрей Палыч, браво! Теперь, под вашим руководством, каждый занимается тем, на что заточен: Катя – работает с ФАС и юристами, лавируя между службами и сыто-улыбающимися владельцами фирмы, вашими уважаемыми родственниками; родственники – отдыхают и развлекаются дефиле, а вы – пытаетесь ублажить Кирочку. Что до дамочек из ЖС – в данный момент они заняты крем-брюле.

   Ну и что! Это законный перерыв на обед! Это просто мороженое!
Шура зачем-то сидит на полу рядом с пакетом, наполненным аппетитными рожками. Я уже слопала стаканчик шоколадного, подобрела и смотрю дальше.
Сбегаются действующие лица. Красивый – о, нет, очень красивый фасовец! Кто сказал, что он не такой красивый как АП?! Да поглядите же! Вот: строгий мужчина, которого «не волнуют детали», который занят исключительно делом, и при этом вежлив и уважителен с «крокодилом в косичках» - он прекрасен!
Такой мужчина не даст себя зализать. И не все мужики превращаются в крем-брюле, как только чужая женщина залезла им в штаны. И можете закидать меня тапками (лучше рожками с мороженым), но если б этот фасовец был в роли Андрюши Жданова, я бы не устояла.
А вот что Катька нашла в упитанном хамоватом молодчике, врущем всем вокруг и позволяющим себя тискать на рабочем месте (его это даже заводит) – для меня все еще секрет.

   К фильму!
Рулле (или Филле? В общем, пончик-юрист) обалдел от Шурки. Ее прическа – супер, рост – супер, пальто из крупной шотландки в комплекте с серыми брючками – виват! Гибкий как лепесток, наглый, смакующий язычок на головке крем-брюле заставляет красивого фасовца на секунду посмотреть куда-то в пол и сглотнуть, и только через пару секунд мужчина поднимает взор – хорош, скромник. Хотя, я все уже это видела – дальше.
Пончик-юрист покорен! Толстяк-то он толстяк, но взгляда не отвел: – Вот это женщина! Высший класс!
Шура на 20-сантиметровых каблуках (или на ящике с колесиками, или в обувке театра Кабуки) – дефилирует в лифт под взглядами мужчин, явно вожделеющих крем-брюле. Но фасовец слишком хорошо воспитан и вообще на работе, а пончик просто не умеет кадрить, «мелкий извращенец» – это не я говорю, это Шурка. И, втоптав поклонника в линолеум, с целью добить всех присутствующих мужиков наша королева Намибии (я про Шурочку, Амура тут ни при чем!) непринужденно подымает над головой тяжелую коробку с доставкой и легкой походкой покидает ресепшн. Мужчины не сводят глаз. Что их так привлекло? Рост, фактура? На красавиц Машку и Амуру с их деликатными язычками небось не зырили. В Средние Века Шурку в тот же день сожгли бы на костре – за рыжую голову и нагло-невинное лизание лакомства на городской площади, да за пренебрежение к мужскому правлению, а сегодня?  Нет, ну вы гляньте на нее! Опять ей не тот! Кого ж ты ждешь, прекрасная дылда, кого выпрашиваешь у судьбы – двухметрового короля Африки, иль может, интеллигентного вышибалу из казино? Судьба-то даст, сама потом не плачь.

   Сумерки укрывают город, вспыхивают фонари, летят автомобили. Вечер.
А родственники-хозяева все еще тут как тут – шляются, радуются, поздравляют.
Как Катя на ногах держится, я не понимаю! часами – напряжение и штирлицева беготня, уход от опасных вопросов, моментальная шахматная партия с Воропаевым и – победа... и наконец-то все ушли.
Повезло им с работником ФАС – делал свое дело и не прислушивался к трепу, и не смотрел по сторонам, а то б увидел, как встрепенулся старый Волк при словах «опись имущества», и услышал, как владелица ЗЛ вдруг назвала юристов «страховыми агентами»!

   Катька как выжатый лимон.
А я все не могу забыть мужчину в сером костюме, который отработал, сказал «честь имею» и покинул здание. Кстати, у него на руке висела красная кожаная куртка, довольно-таки яркая. http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

+1

8

Джемма написал(а):

если б этот фасовец был в роли Андрюши Жданова, я бы не устояла.

Если бы так же врал и крутил со всеми подряд? )) Фасовец прекрасен на своем месте. И в своем облике далекого потомка Чингиз-хана  :love:

0

9

Все чьи-то потомки.
Чингиз-хан - дааа....
а тогда Андрюша - потомок грузинского князя Цицишвили. Похож даже без усов.

Mira написал(а):

Если бы так же врал

Так а он и не врал и не крутил, и скромный такой мужчина... с красной курточкой.

0

10

Бинош написал(а):

Юла написал(а):
С чего это он красивее? Ничего он не красивее!

Так, все, побежала пересматривать. Не помню никакого красавца фасовца)

Во-во. И я!

0

11

Кип написал(а):

Во-во. И я!

Пересмотрела. Да ну... Какой-то картонный, словно из колумбийского оригинала на огонек заскочил http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif

0


Вы здесь » Не родись красивой Love » Наши обзоры » Записки недалекой зрительницы » Безумные записки, вторая часть