Снова квартира Киры. Последняя часть разговора. Кира, как маленькая девочка, ложится на кровать, укрывается с головой подушкой. Ничего не хочет слышать и знать. Андрей здесь как ее старший брат, хорошо ее знающий. Отбирает подушку, садится у кровати в ногах, начинает рассказ. Мне кажется, мужчины часто избегают откровенных разговоров, а он здесь очень светло говорит, и мне это нравится. Вообще вся сцена - бенефис Ольги Ломоносовой, такой "обнаженной" мы её не видели никогда.
А.: Кир, мир не черно-белый, ты понимаешь?
К.: Я не слышу тебя, уходи!
А.: Ты слишком долго не хотела меня слушать, может, из-за этого все и рухнуло.
К.: Я не слышу тебя, уходи!
А.: Ты боишься… Здесь нет ничего страшного. Я тебе расскажу, ты поймешь и успокоишься. - Андрей вспоминает немного в сказочной манере, улыбается, постепенно Кира улыбается тоже. - Жила-была девочка Кира, добрая, красивая, умная, ей завидовали одноклассники, потом однокурсники. У нее была светлая лучезарная улыбка. Она всегда так смеялась, что влюблялись даже прохожие. И жил-был Андрей, сначала мальчик, потом не мальчик. Он страшно был влюблен в Киру. Но она его не замечала, улыбалась, как всем остальным. Он хотел большего и решил действовать, чтобы обратить внимание. Помнишь, утром я писал тебе на асфальте, чтобы ты проснулась, посмотрела в окно и поняла, как сильно я люблю. Но приехала поливальная машина и смыла все. Осталось только слово "Кира"...
А.: А в Питере мы извели мешок мелочи на Чижика-пыжика.
К. (сквозь слезы): Я загадала, чтобы мы были вместе...
А.: Мы и были вместе. Я был влюблен. Я был на седьмом небе, когда ты призналась, что тоже меня любишь.
Кира снова пытается уцепиться, теперь за эти добрые интонации, светлые воспоминания:
К.: Что же изменилось?
А.: Я…. Я стал честнее. Тебе нужен другой мужчина, преданный, он оценит тебя по достоинству.
К.: Мне не нужен другой мужчина. Мне нужен Андрей Жданов, - повторяет, как мантру.
А.: Кира, я устал чувствовать себя виноватым. Ты удивительная женщина. Прощала то, что никто не простит. Принимала, когда возвращался от других.
К.: Так будет и сейчас. Всегда буду ждать и принимать. А потом ты нагуляешься наконец, и мы будем вместе.
А.: Нет. Я мог бы вернуться. Но не к тебе. А к Кате, потому что я люблю ее.
К.: Ты уходишь к ней?
А.: Она меня не примет. Но я не хочу об этом говорить. Я не к кому-то, я ухожу от тебя… Ты станешь свободной.
К.: А женщинам не нужна свобода. Странно, что ты до сих пор этого не понял.
А.: Ты же не хочешь, чтобы я тебя мучил?
К.: Позволь решить самой.
А.: Я знаю, что ты решишь. Поэтому ухожу от тебя, - как мне кажется, ключевые слова. "Чтоб добрым быть, я должен быть жестоким". Шекспир.
К.: Может, ты плохо подумал? - Кира, бедная, сколько можно унижаться...
А.: Я подумал хорошо и не изменю своего решения. Я должен идти.
К.: Я люблю тебя. - Ее взгляд на него в этот момент непередаваем...
А.: Неужели ты сможешь жить с человеком, который не испытывает ничего, кроме жалости? - Звучит жестоко, но другого выхода, видимо, нет...
Кира смотрит на него в отчаянии...
Как часто бывает, слова Андрея перекликаются с мыслями Кати, они на одной волне. Вот только если бы она знала, как заблуждается на его счёт!
Катя одна в комнате, очень быстро и почти вслепую из скрепок собирает имя "Андрей" - почему-то всегда трогает меня этот момент... Сцена оказывается органично вплетена в объяснение Андрея и Киры:
"Я не хочу тратить жизнь на человека, который никогда меня не полюбит. Не хочу надеяться. Я не хочу вспоминать и думать о том, что могло бы быть. Не хочу любить его и не могу не любить. Эта задача не решается. Логика тут не работает. Я не знаю, что с этим делать. Чем сильнее я хочу забыть о нём, тем меньше у меня это получается". Закончив собирать его имя, уткнулась носом в стол.
Снова комната Киры. Андрей надеется, что когда-нибудь Кира будет вспоминать их прошлое светло, без ненависти и обид:
- Ты поймешь, что я был прав. Станешь счастливой и простишь. Все плохое рано или поздно забывается. Прости.
Кира не выдерживает и уходит. Андрей берет их совместную фотографию, целует и ещё раз просит прощения. Забирает чемодан и уходит. В машине недолго сидит, смотрит на ее окна. Понимает, что ей предстоит бессонная ночь. Он поставил точку. Заводит мотор, уезжает.
Кира возвращается в комнату, берет ту же фотографию, швыряет на кровать. Потом ложится на кровать сама, сворачивается в комочек, застывает, взгляд пустой, полный тоски... А на столике рядом с бутылкой валяются неразосланные приглашения на свадьбу...
Но завтра будет новый день...
Отредактировано Бинош (26-06-2023 15:20:44)