Ну вот, написала вчера обзор, а форум лег. Исправляюсь.
Получилось много, но эпизод разрывать не хотелось
Итак, продолжим. Серия тяжелая, да и видим мы все ее иначе, но рискну опять получить по голове)))
Жданов «подлетает» к столу. Вымученная улыбка, суетливые движения
- Простите, что прервал вашу милую беседу… - Катя смотрит на него, отворачивается, но я не могу понять, что там во взгляде. - мне нужно… - Андрей оглядывается, подтаскивает стул к столу., усаживается. По-прежнему, суетлив. – мне нужно… поговорить с Вами, Екатерина Валерьевна. – говорит заикаясь, явно волнуясь. Миша бросает смотрит на Андрея, потом на Катю на мой взгляд, с интересом, но какими-то пустыми глазами… Катя сначала смотрит на Андрея, потом со вздохом отворачивается. Все еще держит в руках бокал с вином.
- А-андрей…
- Да, кстати, - поворачивается к Борщову, и не совсем приятным тоном, несколько ехидным, я бы сказала, говорит Борщову. – с Вашей стороны, было бы не очень хорошо переманивать нашего президента. – говорит суетливо, сбивчиво, с чем-то наподобие улыбки, явно видно, что не готов он был к этому разговору. – мы без него, как без рук, она на просто необходима (на этих словах поворачивается к Кате) – на мой взгляд, неоднозначная фраза. Точнее, она необходима ему, но пока сказать он это не может.
- Я никого не переманиваю, - говорит, слегка ухмыляясь, Михаил. (врет, именно этим он и занимается) – я вношу альтернативное предложение и, думаю, не самое худшее. (интересно, альтернативное чему? Жданов ей работу не предлагает, она у нее есть. Уходить из ЗЛ Катя и без него собиралась. В чем альтернатива)
Катя натянута, как стрела. И взгляд на Михаила совсем не добрый.
- Я считаю, что Кате давно пора изменить обстановку, и свою жизнь в целом, - Андрей, не отрываясь, смотрит на Катю. Кате неуютно от взгляда Жданова, и от слов Михаила. А мне вот интересно, а кто Миша такой, что он решает, что нужно Кате. И разве кто-то спросил его мнения о дальнейшей Катиной судьбе?
Андрей стиснул зубы.
- К счастью, это решать не Вам, - говорит он Михаилу, и я с ним полностью согласна.
- Это решать мне, - оживает Катя. ( вот именно. А то нашлись решатели) Бросает взгляд на Жданова.
Отводит взгляд. Борщов сидит с самодовольной улыбкой. АП все также смотрит на нее. Почти не меняя позы. (Кстати, я заметила, что вот так же, не меняя позы, он сидел в кабинете и гипнотизировал телефон, ожидая ее звонка. Ждет своей судьбы)))
Катя выдыхает, но на Андрея не смотрит.
- Когда я вступала в должность президента, я оговаривала условия с СД, – Переводит взгляд на Андрея. – я свое обещание выполнила (хотя пока нет. Компания из кризиса пока не вышла и все еще под залогом, хотя дела пошли в гору) – если вы будете придерживаться заданного курса, с компанией все будет в порядке (но Катя не это обещала на СД)
Андрей опять волнуясь, говорит ерунду, хватается за очки:
- Мы вам очень благодарны все… в смысле… я и компания ЗЛ, - показывает куда-т в сторону рукой. – мы вас умоляем, - руки не спокойны, постоянно в движении, Михаил смотрит в сторону с каким-то отсутствующим взглядом. – Останьтесь.
Катя опять переводит на него взгляд
- Не покидайте нас… - продолжает Андрей. Катя бросает взгляд на Мишу, тот ухмыляется. – в компании ЗЛ нет и не будет такого президента, - у Кати очень интересный взгляд
– только благодаря Вам, наша компания держится на плаву. Именно поэтому, - это уже обращение к Михаилу, Катя смотрит на Михаила, словно оценивая его реакцию. – я не могу отпустить Екатерину Валерьевну, Вы прекрасно должны это понимать. – снова поворачивается к Кате, та продолжает смотреть на Мишу, а тот на нее.
- Я… Я должен признаться, что мы не сразу, не сразу разглядели. – Катя опускает взгляд. -Ваш талант, ваш, я бы даже сказал, - Катя то смотрит на него, то опускает взгляд, но физически ощущается, как ей трудно. – ваш ум, все ваши потрясающие качества…
- Достаточно… - пытается остановить его Катя
- Не перебивайте меня, пожалуйста, мы все… все сотрудники, - видно, как он подбирает слова, явно не заготовленный и не продуманный монолог. – все, включая секретарей, курьеров, уборщиц… всех абсолютно… мы… умоляем, не уходите. – Кате очень некомфортно. – мы вас все искренне любим.
- Этот разговор не имеет смысла, - говорит Катя. – Я хочу уйти (я сомневаюсь в этом. Бежать она хочет. ) – хочу! (она словно себя убеждает)
- Я молю! Я прошу вас, - сбивается Андрей, - в смысле, мы – компания ЗЛ, только об одном. Дайте нам один шанс. Пожалуйста! Один шанс! Вы не пожалеете, я вам это гарантирую. – Катя тут смотрит на него внимательно, прямо в глаза. – Пожалуйста, один шанс!
Тут явно видно, и Катя это понимает, что говорит он о себе, несмотря на то что перевел все на компанию. Это ясно ощущается.
Тут влезает Миша. Хотя его никто не спрашивал.
- Мне кажется, совершенно очевидно, что дальнейший разговор не имеет смысла. – У Кати на глазах почти слезы, я думаю, обдумывает последние слова Андрея, - позвольте нам спокойно поужинать.
Жданов его игнорирует, обращается к Кате
- Да, безусловно, - Миша смотрит с усмешкой какой-то, не понятно, - в компании ЗЛ очень много недостатков. Я! Я – главный недостаток. – показывает на себя. – в этой нашей замечательной компании. Но я прошу вас, в этой компании очень много изменилось за последнее время. – Миша откидывается с недовольным видом на стуле. – Присмотритесь. Не делайте поспешных выводов, пожалуйста, повнимательней, еще раз, в последний раз, прошу вас… Это очень важно… Я не могу вам предложить, - разводит руками. – город на Неве, где замечательные белые ночи и разводные мосты, всего этого я не могу вам предложить. – Катя опять смотрит на него. – это компания ЗЛ, президентский кабинет. Всего лишь, навсего, этот маленький офис, четыре стены, все… но вы подумайте хорошенько, что вас связывает с этим офисом. – Катя вздыхает. – Моя память подсказывает мне много моментов (опять хватается за очки), много замечательных моментов, которые…
- Хватит! – прерывает его Катя. О моментах она думать не может. – Хватит! Остановитесь!
- Пожалуйста! – снова прерывает ее Андрей. – не перебивайте меня, Екатерина Валерьевна,
- Прекратите, - сквозь зубы вместе с ним говорит Катя. – Оставьте меня в покое.
Андрей молчит, что-то думает, как-бы сам себе кивает, облокотившись на руки, Миша смотрит исподлобья. Катя очень волнуется, даже дыхание перехватывает, на мой взгляд
- Простите, - говорит Андрей. – Простите, я… простите, что я помешал… меньше всего я хотел испортить ваш вечер…
Встает, ставит на место стул и стремительно уходит. Катя отворачивается, но оглядывается на него. Трудно дался ей разговор, и слова Андрея ее взволновали…
По итогу:
Андрей тут очень эмоционален и в полном раздрае. Пока ехал, ничего дельного не придумал.
Я тут подумала, что вот эта его дурацкая речь о работе, возможно, потому что он боится говорить ей о своих чувствах. Пытался – не верит. Чем удержать? Пока нечем, кроме работы. Мне жаль тут его. Потому что сильный мужик, который собрал себя по кусочкам, выкарабкался из ямы, настолько подавлен и растерян, что не понимает вообще, что ему делать. Он только что практически исповедовался ЕА, прочел дневник, который снова все перевернул, потерял друга, и вот сейчас теряет последнее важное….
Катю мне тоже жаль. Ей не просто. И эта ее маска «холодной леди» то и дело трескается. Она вообще, как не живая тут. Но на мой взгляд, как я раньше писала, идти с Мишей в ресторан было ее ошибкой. Публичность все отягощает.
А еще вот что. Андрею известно, что Кате предложили работу. Что Михаил имеет на Катю виды, что ЖС их поженил, он сказать Кате не может сейчас, поэтому, он и говорит, о работе. О предложении Михаила, о котором ему известно.
Но вот последняя часть его монолога очень прозрачна. Все, что он говорит, он говорит о себе, и Катя это чувствует и понимает. Такая уж особенность у Жданова, что он не умеет подбирать правильные слова. Хотя, мне нравится то, что он говорил. Хоть и не прямо.
Мишу оценивать не буду. Именно в этом эпизоде мне не нравится, как он себя ведет, что влезает, когда его не просят. Вообще то, что он не ушел, мне не нравится. Я никогда раньше не задумывалась, а сейчас пересмотрела, и поняла, что делать ему за столом в этот момент было нечего. Разговор Кати и Андрея - личный и его касается мало. Его присутствие создает Кате дополнительные неудобства. Это у Жданова не было выбора, а у Борщова он был.
И опять же, вернусь к Игре Нелли и Гриши. Нелли тут, словно окаменевшая. Почти никаких реакций. Только глаза, полные боли. Гриша же – сама эмоция. Не минуты статичной, даже в тогда, когда позы не меняет. А руки – отдельный герой… Потрясающе они взаимодействуют